МОУ СОШ с. Родничок им. В.П. Сергеева Балашовского района Саратовской области
с.Родничок Балашовского района Саратовской области
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    Телефоны экстренных служб

    Единый номер вызова экстренных служб

    Во время звонка вы услышите голосовое сообщение с инструкцией. Далее наберите:

    1 — пожарная служба;
    2 — полиция;
    3 — скорая медицинская помощь;
    4 — аварийная служба газовой сети.

    112

    Служба пожарной охраны
    Любой пожар всегда был и остаётся бедствием, с которым можно справиться только в одном случае, если действовать оперативно и слаженно. Увидев пожар необходимо сразу сообщить по телефону:

    101

    Полиция
    Вы имеете право сообщить в полицию о любом нарушении закона в любом месте по телефону:

    102

    Служба скорой медицинской помощи
    Круглосуточный прием заявок на оказание экстренной медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях и заболеваниях на месте происшествия и в пути следования в лечебное учреждение:

    103

    Аварийная служба газовой сети
    Круглосуточный прием заявок о неисправности систем газоснабжения для выполнение работ по локализации и ликвидации аварий, аварийных ситуаций по телефону:

    104

    Служба «Антитеррор»
    Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах,
    просьба обращаться в ФСБ России по телефону:

    8 (800) 224-22-22

    Жилищно-коммунальное хозяйство

    На все телефоны экстренных служб ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ.

    Вы можете связаться со службами экстренной помощи даже в том случае, если ваш номер заблокирован за неуплату или в телефон не вставлена SIM-карта.

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Телефонная линия "Ребенок в опасности"

    В следственном управлении Следственного комитета России по Саратовской области организована работа телефонной линии «Ребенок в опасности» для немедленного реагирования на обращения граждан о совершенных или готовящихся преступлениях в отношении несовершеннолетних.

    Теперь дети, родители и любые граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего, могут позвонить по телефону 8 (845-2) 74-14-50.

    Все поступившие сообщения будут рассмотрены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 

    МО МВД России Балашовский» (реализующий функции и задачи органов внутренних дел на территории Балашовского, Романовского и Самойловского районов) находится по адресу: 412340, Саратовская область, г. Балашов, ул. Володарского д. 44.

    Контактный телефон: +7(84545) 4-13-18.

    Телефон Дежурной части: +7(84545) 4-48-01, факс +7(84545)4-36-41, 02, (для стационарных), 102 (для мобильных телефонов)

    Отделение полиции №1 в составе МО МВД России Балашовский» находится по адресу: 412270, Саратовская область, р.п. Романовка, ул. Народная, д. 3

    Телефон Дежурной части Отделение полиции № 1 (Романовка) в составе МО МВД России «Балашовский» по телефону 8 (84544) 4-02-02

    Отделение полиции №2 в составе МО МВД России Балашовский» находится по адресу: 412370, Саратовская область, р.п. Самойловка, ул. Школьный переулок,  д. 1.

    Телефон Дежурной части Отделения полиции №2 (Самойловка) в составе МО МВД России «Балашовский»: +7 (84548) 2-16-07; +7 (84548) 2-10-02.

    Отдел полиции №3 в составе МО МВД России Балашовский» находится по адресу: 412308, Саратовская область, г. Балашов, ул. Пугачевская, д. 305.

    Телефон Дежурной части Отдела полиции №3 (Балашовский район) в составе МО МВД России «Балашовский»:  +7(84545) 4-27-49

    Общественный совет при полиции МО МВД России "Балашовский" находится по адресу412340, Саратовская область, г. Балашов, ул. Володарского д. 44, каб. 101

    Телефон Общественного совета при МО МВД России "Балашовский" +7(84545) 4-34-95

      МЧС

      8 (845) 54-17-51

       

      ГИБДД

       

      КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

      8 (84545) 4-36-41 Телефон Дежурной части
      8 (84545) 4-56-25 Телефон по вопросам ИАЗ
      8 (84545) 4-56-25 Телефон по вопросам ДТП
      8 (84545) 4-59-28 Телефон дорожной инспекции

      АДРЕС ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

      Саратовская область, г Балашов, ул Горохова, д. 3

      ДПС ГИБДД

      РЭО ГИБДД МО МВД РФ Балашовский Саратовской области.

       +7 (84545) 3-02-03

      ФСБ

       Контактные данные

      Контактные телефоны: +7 (84545) 4-03-49

       Местонахождение организации

      Регион: Россия, Приволжский федеральный округ, Саратовская область, Балашов

      Адрес: ул. Володарского, 44 

      Фактический адрес: 412309, Саратовская область, Балашовский район, Балашов город, Володарского улица, 44

       

      Безопасность учеников.

       

      Дорожная безопасность

       

      Полезные ссылки: Интернет-акция «Умная дорога в школу» 

      Всероссийское сообщество отрядов юных инспекторов движения 

      БЕЗДТП. РФ Экспертный центр "Движение без опасности

      Осторожно, тонкий лед!

       

      Основы безопасности жизнедеятельности

      Общие меры по профилактике гриппа

      Рекомендации по профилактике чрезвычайных происшествий, связанных с пожарами и взрывами бытового газа в домах (листовки и плакаты).

      Методические рекомендации по профилактике «зацепинга» среди несовершеннолетних

      Чем опасен ток.

      Железная дорога - зона повышенной опасности

      ПАМЯТКА для учащихся школ при нахождении на территории железнодо­рожного транспорта (вкладыш в дневник школьника)

      Осторожно тонкий лед!

      Памятка при обморожении.

      Пожарная безопасность в жилых помещениях

      Осторожно, мошенники!

      Действия при звонке мошенников

      Алгоритм действии, которые помогут ВАМ не стать жертвами мошенников

      Памятка по профилактике мошеннических действий.

      Государственная программа Саратовской области профилактики правонарушений и противодействие незаконному обороту наркотических средств до 2020 года

      Интернет – портал "Наука и образование против террора"

      Памятка гражданам об их действиях при установлении уровней  безопасности

      Памятка по реагированию на информацию экстремистского содержания, распространяемую в сети Интернет 
       

       

      Телефоны экстренного реагирования
      МО МВД РФ "Балашовский"   Тел.: 02, +7 (84545) 4-36-41 Тел.: +7 (84545) 4-12-83
      Оперативный дежурный МЧС     Тел: +7 (84545) 4-17-51
      Скорая помощь Тел.:03, +7 (84545) 4-55-19
      Служба газа Тел: 04, +7 (84545) 4-25-47
      Диспетчер горэлектросетей Тел: +7 (84545) 4-02-47
      Администрация БМР  Тел.: +7 (84545) 4-48-87, 4-64-94

      Запрещенная литература

      Запрещенные организации

      Видеоролик "Стоп, терроризм!"
      https://yadi.sk/d/W6_GjtubdKrbz - Плакаты
      https://yadi.sk/d/9hNvWwjrdPZfZ - Плакаты
      https://yadi.sk/i/H01cSs4udccfB - Фильм Антология Антитеррора. Серия 1 - Кавказский спрут
      https://yadi.sk/i/GvYU28TJdPYZ2 - Фильм Антология Антитеррора. Серия 2 - Разные судьбы одной веры
      https://yadi.sk/i/tSoIitQndPXga - Фильм Антология Антитеррора. Серия 3 - Патриоты
      https://yadi.sk/i/Vf7eESW-dXZ9B - Фильм Антология Антитеррора. Серия 4 - Дорога к миру
      https://yadi.sk/i/fdl2sOPIdZ2yc - Фильм Антология Антитеррора. Серия 5 - Выбор
      https://yadi.sk/i/lVhGST4ZdcWzi  - Фильм Антология Антитеррора. Серия 6 - Дорога в один конец
      https://yadi.sk/i/K-of0CI3dZMvg - Фильм Антология Антитеррора. Серия 7 - Ген терроризма
      https://yadi.sk/i/mHeFhO4BdcX5t - Фильм Антология Антитеррора. Серия 8 - Возвращение
      https://yadi.sk/d/syRDgURTdcXV4 - Фильм Антология Антитеррора. Серия 9 - Спасти и сохранить
      https://yadi.sk/i/eiX95XO3dcKQT  - Фильм Антология Антитеррора. Серия 10 - Муки святынь
      https://yadi.sk/d/IR_FKZQrdKrxK - Книги и учебные пособия
      https://yadi.sk/d/U8r6O8M7dL8Th - Книги и учебные пособия
      https://yadi.sk/i/wOEpuGw-3Nrtrt - «Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета"

       https://yadi.sk/i/9eQPl3m03NrtvS - Телефонный терроризм. Аэропорт
      https://yadi.sk/i/zRpQda5e3NrtgD  - Антитеррор. Социальные сети;
      https://yadi.sk/i/ek8qaU2W3NrtwQ - «У террора нет национальности»

      Основные правила техники безопасного поведения в коротких перерывах между уроками и после окончания занятий для младших и старших школьников:

      • Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
      • ·         Нельзя съезжать по перилам, бегать по лестничным проемам, открывать окна в классе и коридоре, залезать на подоконники, на чердак и крышу школы.
      • ·         Запрещается входить в подсобные школьные помещения, в которых находятся коммуникации, устройства и механизмы. Это опасно для жизни и здоровья.
      • ·         Не разрешено заходить в класс без учителя и брать школьные принадлежности или вещи одноклассников.
      • ·         Во время уроков все учащиеся должны находиться в классах, а не «путешествовать» по школе и школьному двору, и, тем более, выбегать на проезжую часть.
      • ·         Воспрещается бегать и шуметь в коридоре, особенно во время уроков.
      • Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;
      • Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;
      • Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;
      • В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
      • Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
      • Не приносить  в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
      • Не лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
      • Не пытаться проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залезать на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для непосредственного обучения или отдыха школьников;
      • Не подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д.;
      • Не дразнить, не прогонять и не кормить животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщать учителю;
      • Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;
      • Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю;
      • Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности.

      Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

      Документы и нормы: чем регулируется антитеррористическая защищенность образовательных учреждений

      В любом образовательном учреждении — школе, гимназии, лицее, частном или государственном детском саду — должны быть две папки с документами по антитеррористической безопасности. В первой собраны все нормативные акты, которыми регулируется вопрос антитеррора, во второй — документы конкретной организации.

      Школа может сама дополнять первую папку необходимыми документами (когда появляются новые или обновляются старые), но минимальный набор выглядит так:

      • Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)».

      • Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности» (с изменениями и дополнениями).

      • Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (с изменениями и дополнениями). 

      • Письмо Министерства образования и науки РФ от 4 июня 2008 г. № 03-1423 «О методических рекомендациях».

      • Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96).

      • Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму».

      • Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ на 2019-2023 гг.

      • Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»

      Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности

      В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

      В этом документе:

      • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;

      • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;

      • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;

      • есть оценка возможных последствий теракта.

      Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

      Помимо этого, в каждой школе и детском саду должны быть и другие документы:

      • положение об организации пропускного режима в образовательном учреждении;

      • план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности образовательного учреждения, который утверждается перед началом нового учебного года.  В нем предусматриваются мероприятия не только в учебное, но и каникулярное время, в т.ч. и в летний период. Если в план включены совместные мероприятия с сопредельными ведомствами, то он должен согласовываться и с руководителями этих ведомств;

      • перспективный план оборудования образовательного учреждения инженерно-техническими средствами охраны и обеспечения безопасности (составляется на 3-5 лет с указанием объемов и источников финансирования, ответственных за реализацию пунктов плана);

      • план обеспечения безопасности образовательного учреждения при проведении массовых мероприятий (праздника, выпускного балла, общешкольных спортивных соревнований экзаменов и т.п.);

      • план-схема охраны образовательного учреждения;

      • инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;

      • план эвакуации учащихся, воспитанников, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем образовательного учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения);

      • памятка руководителю образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

      • памятка дежурному администратору (дежурному) образовательного учреждения о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций;

      • функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите образовательного учреждения;

      • должностные инструкции сотрудника,  подразделения охраны (утверждаются руководителем учреждения, подписываются ответственным лицом учреждения  за выполнение  мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия);

      • противодиверсионный (антитеррористический) паспорт образовательного учреждения.

      Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает

      Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

      Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает

      Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

      1.1. Директор по безопасности относится к категории руководителей.
      1.2. Директор по безопасности назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора.
      1.3. Директор по безопасности подчиняется непосредственно генеральному директору.
      1.4. На время отсутствия директора по безопасности его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
      1.5. На должность директора по безопасности назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее образование и стаж управленческой работы в соответствующей области не менее 3 лет.
      1.6. Директор по безопасности должен знать:
      - законы и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регламентирующие вопросы безопасности, частной охранной деятельности, защиты информации, оперативно-розыскной деятельности;
      - принципы организации охраны объектов организации;
      - технические средства защиты объектов от несанкционированного доступа к ним;
      - технические средства защиты информации;
      - требования к разработкам внутренних документов по режиму на объектах, инструкций по допуску к ресурсам предприятия (финансовым, товарно-материальным, информационным, пр.);
      - правила сопровождения особо ценных товарно-материальных, финансовых и иных ресурсов;
      - методы проведения инструктажа по безопасности, проведения контрольных мероприятий.
      1.7. Директор по безопасности руководствуется в своей деятельности:
      - законодательными актами РФ;
      - Уставом организации, Положением о службе безопасности, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
      - приказами и распоряжениями руководства;
      - настоящей должностной инструкцией.

      Деятельность комиссии.

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      Помимо руководителя, за безопасностью в школе и ДОУ следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

      • заместитель директора,

      • начальник штаба гражданской обороны,

      • механик,

      • электрик,

      • другие специалисты, которых назначит руководитель.

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

      Также комиссия:

      • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;

      • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;

      • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;

      • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);

      • участвует в подборе кадров;

      • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

      Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

      • предвидеть опасность,

      • избегать ее по возможности,

      • при необходимости действовать четко и решительно,

      • активно просить о помощи и оказывать ее другим.

      К   образовательным учреждениям выдвигаются те же требования, что и к школам. Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает.Педагоги и персонал как в саду, так и в школе, должны быть бдительными, уметь адекватно действовать в экстренной ситуации, четко выполнять инструкции руководства и ответственных сотрудников. От правильных действий взрослых во время теракта зависит многое.

      1.Установка кнопки тревожной сигнализации.

      2.Разработка паспорта антитеррористической защищенности.

      3.Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.

      4.Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию детского сада.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

      -попытка проникновения в школу посторонних людей;

      -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

      -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

      -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

      -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

      -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

      РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

      Цель данных рекомендаций - помочь правильно ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий, способствующих расследованию преступлений. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите. 

       
      Общие рекомендации: 

      - обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Сообщайте обо всем подозрительном сотрудникам правоохранительных органов; 
      - никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свой багаж без присмотра; 
      - всегда узнавайте, где находятся резервные выходы из помещения; 
      - если произошел взрыв, пожар, землетрясение, никогда не пользуйтесь лифтом; 
      - старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

      Обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством.
      В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? 
      Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания. 
      Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране. 

      Во всех перечисленных случаях: 
      - не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет; 
      - зафиксируйте время обнаружения предмета; 
      - постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки; 
      - обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем); 
      Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. 


      Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей. Разъясните детям, что любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность. 

      Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами - это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям. 

      Получение информации об эвакуации.

      Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п. 
      Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды. 
      Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц. 
      Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей. 

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • Первое действие
      • Второе действие
      • Третье действие

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • Первое действие
      • Второе действие
      • Третье действие

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      • первое действие
      • второе действие
      • третье действие

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      - комплексные занятия;

      - досуги и развлечения;

      - беседы;

      -  заучивание правил безопасного поведения

      -  чтение художественной литературы;

      - беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам;

      - игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);

      - экскурсии, целевые прогулки;

      - наблюдения;

      - эксперименты и опыты;

      - игровые тренинги;

      - «минутки безопасности»;

      - моделирование заданных ситуаций;

      - театрализованные представления;

      -обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;

      - отгадывание загадок, кроссвордов;

      - сбор фотоматериалов,

      - просмотр фильмов, мультфильмов;

      - встреча с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД, МЧС,

      - мультимедийные презентации (когда нельзя рассказать, а только показать) ;

      -работа над проектами.

      - комплексные занятия;

      - досуги и развлечения;

      - беседы;

      -  заучивание правил безопасного поведения

      -  чтение художественной литературы;

      - беседы по иллюстрациям, сюжетным картинам;

      - игры (словесные, дидактические, подвижные, ролевые);

      - экскурсии, целевые прогулки;

      - наблюдения;

      - эксперименты и опыты;

      - игровые тренинги;

      - «минутки безопасности»;

      - моделирование заданных ситуаций;

      - театрализованные представления;

      -обыгрывание ситуаций правильного и неправильного поведения;

      - отгадывание загадок, кроссвордов;

      - сбор фотоматериалов,

      - просмотр фильмов, мультфильмов;

      - встреча с интересными людьми (сотрудниками ГИБДД, МЧС,

      - мультимедийные презентации (когда нельзя рассказать, а только показать) ;

      -работа над проектами.


      Меры и правила пожарной безопасности в школе предполагают обучение школьников действиям в случае возникновения возгорания. Инструктаж осуществляется уже на первых этапах обучения в стенах школы. Первоначальные занятия проводятся таким образом, чтобы объем предоставляемой информации был доступен для целевой аудитории.

      Для учеников начальных классов процесс должен иметь характер игры, в этом случае детям легче воспринимать новые знания. Малыши хорошо усваиваются материал, полученный из мультфильмов, ярких книжек, соответствующих игр. Учитель может продемонстрировать способы тушения костров, наглядно показать варианты спасения от воздействия дыма и пламени.

      В объем информации, доводимой до школьников, следует включить:

      • правила обращения с электрическими приборами;
      • запрет на пользование спичками;
      • запрещена игра возле открытого пламени и раскаленных предметов;
      • не стоит сушить сырую одежду над костром или электроприборами, например, спиральным нагревателем;
      • при обнаружении возгорания следует немедленно сообщить взрослым людям или позвонить по телефону;
      • телефон МЧС или службы спасения, номера простые и легко запоминаются даже детьми;
      • костры разводятся только в присутствии родителей или взрослых людей.

      Отдельно разъясняются правила безопасности в учебном заведении. Их следует доводить до сведения учащихся средних классов. В перечень материала включают:
      • правила пользования первичными средствами пожаротушения, включая пожарный кран и огнетушители;
      • углубленные знания эксплуатации электрической техники и приборов;
      • правила и способы спасения товарищей, учеников младших классов, что надо сделать для собственного спасения;
      • доводятся сведения об особенностях легковоспламеняющихся материалах, чем они опасны для людей.

      Общие требования пожарной безопасности

      • Перечень противопожарных мероприятий безопасности в общеобразовательном учреждении

        Как и на любом объекте, предназначенном для обучения детей и подростков, здесь организуется система противопожарной защиты и предпринимается комплекс мер, предназначенных для предотвращения возможности возгорания. Мероприятия по пожарной безопасности в школе включают:

        Средства пожаротушения и оповещения по ПБ

        1. Система оповещения. В школе должна устанавливаться автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. Монтируются извещатели, внутренняя телефонная связь, звонковое оповещение.

        2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектовывается огнетушителямипожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.

        3. План эвакуации. Разрабатывается комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществляется их размещение на объекте.

        4. Тревожная система. Устанавливается система объявления пожарной тревоги. Монтаж производится с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.

        5. Размещение символики. По всему корпусу устанавливаются соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащаются эвакуационные выходы и пути.

        6. Маршруты эвакуации. Все маршруты должны находиться в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убираются все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.

        7. Наличие стендов. На видных местах размещаются стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.

        8. Система обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых и обучающих. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

        Ответственность за осуществление комплекса мероприятий лежит на администрации заведения – на директоре и заместителях. Преподаватели отвечают за конкретный, закрепленный за ними кабинет, в котором они, как правило, преподают.

        При проведении учений приглашаются представители территориально ответственной пожарной части. В ходе отработки вопросов, подымаемых в ходе учений, доводится информация о порядке эвакуации, каким образом используются первичные средства пожарной защиты, какие действия необходимо предпринять после объявления тревоги.

      Запрещается

      1.Запрет на пользование спичками;

      2.Запрещена игра возле открытого пламени и раскаленных предметов;

      Действия при возникновении пожара

      1.Организовать быструю эвакуацию школьников из помещения;

      2.Выбрать оптимальный маршрут выхода из школы;

      3.Осуществить выдачу индивидуальных средств защиты;

      4.Воспрепятствовать попыткам учеников тушить огонь;

      5.Из класса берется только классный журнал, личные вещи, включая ранцы и портфели, оставляются в классе;

      6.После завершения эвакуации отойти на безопасное расстояние от горящей школы и проверить списочный состав учащихся;

      7.доложить руководителю результаты проверки.

       

      Профилактика ДДТТ (детский дорожно - транспортный травматизм)

       Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

       Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

       Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

      На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Профилактика ДДТТ (детский дорожно - транспортный травматизм)

       Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

       Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

       Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом – своим примером.

      На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей дет

      Документы

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie